Заключение кредитных сделок не всегда происходит беспроблемно. Часто происходят споры, в которых участвуют банк и клиент. Правоправно может быть как кредитное учреждение, так и дебитор. При нарушении законодательства со стороны финансовой компании гражданин может подать жалобу. Для защиты своих интересов человек должен выяснить вопросы с банком и попытаться здесь исчерпать проблемы.
Возможно обращение клиента с письменной просьбой к руководству компании с требованием исправления ситуации. Возможна отправка претензии через электронную почту учреждения по кредиту. Банк должен ответить в течение месяца.
При неудовлетворении ответом дебитор может обратиться в следующие организации:
- Обращение к специалистам Роспотребнадзора. Здесь могут рассмотреть конфликт между заемщиком и кредитором. Специалистами направляется претензия граждан арбитражному суду. Против банка могут быть использованы также и административные санкции. Роспотребнадзором рассматриваются следующие вопросы: случаи, когда сотрудниками финансовой компании возвращается оплаченная дебитором комиссия; при увеличении банком кредитной ставки без предупреждения граждан; если человек не знает о том, что ссудовый долг отдан коллекторам; при навязывании клиенту добровольной страховки; иных нарушениях со стороны кредитной организации.
- Обращение в Федеральную антимонопольную службу, если рекламное объявление содержит одну информацию, а договор иную; в случае, когда заемщику предлагают страховщика, и он лишен самостоятельного выбора.
- Обращение в ЦБ России. Он может, воспользовавшись информацией о нарушениях со стороны банка, рассмотреть претензии от населения. К примеру, если есть факт незаконного взимания комиссии при открытии реквизитов по займу. При серьезных нарушениях, центральный банк может аннулировать лицензионный документ о кредитной деятельности.
- Обращение к омбудсмену. Он занимается ситуациями по незаконным действиям против дебиторов, без вмешательства судебных органов.
- Обращение в судебные органы. Они являются последней и самой действенной инстанцией для разрешения конфликтной ситуации, возникшей между сторонами. Можно обратиться по поводу незаконных действий банка. Следует предоставить необходимую документацию, подтверждающую данные нарушения. Вопрос будет решен в пользу заемщика при очевидных доводах.
Уважаемые читатели, имеется ли у Вас опыт взаимодействия с банками, когда были применены незаконные действия с его стороны? Какие шаги были Вами предприняты?