Периодическое печатное издание, которое имеет постоянное наименование и выходит минимум один раз в месяц, называется газетой. Если ее тираж выпускать в количестве 1000 и более экземпляров, то такую деятельность, согласно законам Российской Федерации, обязательно нужно зарегистрировать. Это может сделать физическое или юридическое лицо.
Необходимые документы
Чтобы зарегистрировать СМИ, в специальный федеральный орган исполнительной власти РФ, Роскомнадзор, следует предоставить:
- Заполненную форму заявления, где указывается информация об учредителях, название газеты, ее территориальное распространение, тематика, адрес редакции и прочее.
- Квитанцию об уплате государственной пошлины, требующуюся при регистрации средств массовой информации.
- Макет издания.
- Для организации — копии учредительных документов, заверенных нотариусом.
- Для физического лица — заверенная копия паспорта.
Бумаги передают в инстанцию лично, почтой или дистанционно, на их рассмотрение отводится 30 дней.
С учетом большого роста популярности электронных версий информационных источников, хорошо предусмотреть и регистрацию сайта, частично дублирующего содержание бумажных публикаций. Это поможет привлечь большее число читателей.
Оформление коммерческой деятельности
Организацию надлежит зарегистрировать в налоговом органе, если она будет получать денежную прибыль от продажи газеты.
Сначала собираются учредители, составляют протокол. Затем оформляется заявление в налоговую службу с указанием данных создателей организации, кодов деятельности и системы налогообложения. Также потребуется приложить данные об уставном капитале.
Заранее надо позаботиться и о фактическом адресе управляющей инстанции. Если помещение будет арендоваться, то налоговый орган должен удостовериться в наличии договора об аренде и гарантийного письма от собственника, в котором отражено согласие о том, что адрес может использоваться в качестве юридического. Также регистрацию имеется возможность произвести по месту прописки одного из основателей дела, но при подтверждении права собственности.
После проверки бумаг и соблюдений правил, в случае если все удовлетворяет Министерство по налогам и сборам, данные об организации заносят в единый реестр, а также выдают свидетельство соответствующего образца.
Как может повлиять электронная версия издания на продажу печатных экземпляров?