Для того чтобы получить статус ИП, надо оформить соответствующие документы в отделении Федеральной налоговой службы по месту регистрации. Если все документы сделаны, то факт регистрации предпринимателя подкрепляется официальной бумагой, которая до 2017 года выдавалась на руки ее владельцу, но сейчас этого не делают. Нужно ли хранить официальный документ тем, у кого он имеется?
Упразднение документа
К упразднению документа, свидетельствующему о регистрации ИП, привело несколько причин:
- Необходимость повышения эффективности электронного документооборота.
- Потребность в сокращении расходов государственного бюджета. Свидетельство является официальной бумагой определенного образца, подлинность которой подтверждалось нанесением на нее защитных знаков, что влекло за собой денежные затраты страны.
- Надобность в исключении процедуры надлежащего хранения бланков, сокращении времени регистрации.
- Необходимость в повышении качества проверки сферы бизнеса. Исключение бумажного варианта свидетельства во много раз исключает шанс производства поддельных документов.
В настоящее время взамен свидетельству выдают лист записи из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). Данная бумага имеет форму Р60009 и присылается на адрес электронной почты. Если необходимо получение бумажного варианта бумаги, то для этого при регистрации нужно оформить определенный запрос. Также индивидуальный предприниматель получает после регистрации уведомление, которое подтверждает факт постановки на учет в налоговую службу.
Юридическая сила свидетельства и листа записи ЕГРИП
Документ старого образца, дающий разрешение на предпринимательство, по-прежнему имеет юридическую силу, заменять его листом записи ЕГРИП не требуется. Серия и номер свидетельства также требуются при открытии банковских счетов, оформлении лицензий и прочего, если регистрация в налоговой службе прошла до 2017 года. Те, у кого имеется лист записи, должны использовать для ведения бизнеса его дату и номер.
Как свидетельство о регистрации, так и лист записи ЕГРИП, свидетельствуют о праве на предпринимательскую деятельность, а также необходимы для ведения дел и оформления важных документов, поэтому должны храниться владельцами.
Нужно ли хранить уведомление от налогового органа, подтверждающее факт постановки на учет ИП?