Выпуск банковских карт планируют сделать платным

По данным из авторитетных источников на каждого гражданина Российской Федерации приходится как минимум две банковские карты. До недавнего времени выпуск пластиковых карт оплачивался из средств банков-эмитентов. После введения Центральным банком (ЦБ) ограничений размера эквайринговых комиссий для онлайн-торговли и медицинских учреждений, объем прибыли коммерческих банков заметно снизился.

Выпуск банковских карт планируют сделать платным

Поиск оптимального решения

Весной текущего года, в рамках мероприятий по ограничению распространения коронавируса, ЦБ установил размер комиссий за прием электронных платежей на уровне одного процента для онлайн-покупок продуктов питания, лекарств и предметов первой необходимости с 15 апреля по 30 сентября, и для медицинских услуг – с первого июня по тридцатое сентября. В связи с этим, Ассоциация банков России (АБР) направила в адрес Правительства РФ обращение, с просьбой не злоупотреблять административными мерами регулирования эквайринга.

В обращении отмечено, что за период действия ограничений, банковское сообщество недополучит прибыли в размере, как минимум, 12 миллиардов рублей. Если этот период будет продлен, то кредитные организации встанут перед необходимостью искать новые источники пополнения бюджета для компенсации выпадающих доходов. Эксперты отмечают, что перечень таких источников ограничен и всем специалистам хорошо известен.

Первым шагом может стать взимание с клиентов платы за выпуск и обслуживание платежных карт. Владельцу придется оплачивать и доступ к колл-центру. На следующем этапе банкам придется сокращать или отменять программы лояльности и кэшбэк. Не трудно представить, что пенсионеру или студенту будет накладно платить ежегодно шесть тысяч рублей за обслуживание своей платежной карты. Отказ этой категории клиентов от платного доступа к колл-центру заметно снизит качество обслуживания и будет мотивировать их к переходу на покупки за наличные деньги.

Выпуск банковских карт планируют сделать платным

Однако действия Центрального банка позволили увидеть и положительные результаты административного регулирования. В период карантина многие онлайн-магазины смогли существенно увеличить товарооборот и довести долю безналичных платежей до 100%, используя рекуррентный механизм оплаты. При таком режиме покупателю не нужно при очередной покупке вносить реквизиты своей карты.

Важно отметить, что плата за эквайринг для крупных торговых компаний занимает третью позицию в структуре расходов, после фонда оплаты труда и логистики. Как будут развиваться процессы в отношениях между банками и ритейлом, покажет время. Результаты будут известны уже осенью.

А Вы совершаете выгодные покупки, используя пластиковые карты?