Большое количество людей, обратившихся за получением жилплощади в соответствии с договором о долевом участии, оказались обманутыми, поскольку либо не получили жилье вовремя, либо вовсе. Законодательно в обязанности застройщика входит возмещение всех убытков, которые произошли по его вине.
Как же возвращается неустойка? Как быть, если стройка затягивается по вине застройщика:
- от застройщика должно быть предупреждение в период за два месяца до указанной в договоре даты;
- если от строительной компании нет уведомления, необходимо связаться с УК;
- при нарушении срока в два месяца по сдаче жилья, следует направить претензию застройщику.
Возможно расторжение договора в одностороннем порядке. При невыполнении застройщиком обещания следует отправить уведомление, в котором нужно отказать принятие обязательств. В обязанности застройщика входит возврат суммы и процентов в двадцатидневный срок.
2019 года действуют эскроу-счета, на которых дольщики хранят свои средства до определенного времени. У банка нет каких-либо отношений к этим средствам. Он лишь хранит их и обязуется выдать продавцу после выполнения им своих обязательств. Данные счета позволяют дольщикам заявлять требования о своих квартирах, получать средства обратно или делать выбор другого объекта.
Если застройщик-банкрот, то дольщику предоставляется возможность по получению права на жилье, на возврат уплаченных по договору средств, на создание ЖСК по дальнейшему строительству дома, на передачу недостроенного объекта новому застройщику.
Бывает, что в новой квартире находятся недостатки. Что делать? Дольщик может:
- потребовать устранить недостатки в бесплатном порядке;
- предъявить требование уменьшить стоимость по договору с учетом недостатков;
- потребовать возместить расходы по устранению недостатков.
При отказе компании в этих требованиях, дольщик имеет право заявить о возвращении полной договорной суммы и процентов. Требования необходимо указать в претензии к застройщику. При игнорировании следует обратиться в суд. Требования можно предъявлять в продолжение гарантийного срока, указанного в договоре.
Претензию застройщику можно направить в следующие инстанции:
- управление по надзору и контролю за долевым строительством;
- службу экспертизы и строительного государственного надзора;
- местную администрацию;
- полицию, прокуратуру;
- службу Роспотребнадзора;
- в региональное правительство или президентскую администрацию.
Перед выбором застройщика необходимо собрать необходимые сведения о его деятельности.
Уважаемые читатели, какие случаи борьбы с недобросовестными застройщиками вам известны? Поделитесь, пожалуйста, опытом.