Компенсация за моральный ущерб при отказе магазина обслуживать из-за отсутствия маски

Многие жители России возмущены налагаемыми ограничениями, которые, по мнению властей, необходимы для предотвращения распространения COVID-19. Запреты исполняются не всегда в соответствии с законодательством, что приводит к возникновению различных споров и недовольств. Это также коснулось и сферы розничной торговли.

Компенсация за моральный ущерб при отказе магазина обслуживать из-за отсутствия маски

Масочный режим

Во многих субъектах РФ сохраняется масочный режим для посещения общественных мест, поэтому в некоторых точках продаж не обслуживают покупателей без маски или перчаток. Дело в том, что отсутствие средств индивидуальной защиты у покупателя может послужить основанием для административной ответственности для него. Согласно статье 20.3.1 Гражданского кодекса, предусматривается штраф для граждан, нарушающих правила поведения во время чрезвычайной ситуации, а также при ее угрозе возникновения.

Если властями объекта Российской Федерации не был принят нормативный правовой акт о принципиальном наличии средств индивидуальной защиты у клиентов магазинов, то отказ в обслуживании на кассе является неправомерным. В таком случае можно с магазина взыскать денежную компенсацию за моральный ущерб.

Комментарии Роспотребнадзора

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей дала свои разъяснения, опираясь на статьи 10 и 426 ГК РФ. В них говорилось о том, что нарушение торговыми организациями основных положений розничной купли-продажи в условиях, которыми предусматривается масочный режим, не рассматривается действиями, нарушающими права потребителей. Законных оснований данному заявлению Роспотребнадзор не дал. К тому же сказанное не соответствует смыслу указанных норм.

Компенсация за причиненный моральный вред — один из вариантов защиты гражданским лицом собственных прав. Согласно статье ГК Российской Федерации номер 15 «О защите прав потребителей», моральный ущерб, нанесенный продавцом по отношению к покупателю, предусматривается в соответствии с законодательством России.

Компенсация за моральный ущерб при отказе магазина обслуживать из-за отсутствия маски

Итак, покупателей обязаны обслужить в маленьких магазинах и гипермаркетах без масок и перчаток, но только в том случае, если местными властями не были приняты соответствующие нормативные акты. Если обязательное ношение средств индивидуальной защиты покупателями в точках торговли не предусматривается на местном законодательном уровне, то потребитель имеет право на получение компенсации за моральный ущерб, если его не обслужили на кассе без маски.

Как Вы думаете, можно ли получить компенсацию морального вреда за отказ в обслуживании в магазине по причине отсутствия маски?