Как подать запрос в Росреестр в период самоизоляции

С введением карантина жизнь не заканчивается. Россияне продолжают нуждаться в услугах Росреестра, однако эта организация не осуществляет прием граждан, обратиться туда можно через МФЦ. Так как на сегодняшний день многие отделения МФЦ приостановили прием заявлений, а только лишь выдают готовые документы, в статье предложены способы обращения в Росреестр, минуя эту организацию.

Получение справки из ЕГРН

Для этого необязательно обращаться в МФЦ, достаточно зайти на официальный сайт Росреестра. На страничке организации нужно выбрать подходящий вид документа, после чего в левом окошке заполнить данные по запросу. Затем на свой электронный адрес гражданин получит ссылку для оплаты пошлины. Обращение возьмут в работу после того, как пройдет оплата. Как правило, ответ на подобный запрос приходит раньше установленного срока. Выписка заверяется ЭЦП, она полностью законна, ей можно смело пользоваться.

Отправка документов Почтой России

В нынешней ситуации почтовая отправка заявления – отличная альтернатива прямому обращению, однако непростая.

Как подать запрос в Росреестр в период самоизоляции

Вот порядок действий при обращении через почту:

  1. Скачать и заполнить бланк заявления с сайта Росреестра, указать электронный адрес и контактный телефон, а также способ получения ответа на запрос по желанию заказчика.
  2. Нотариально заверить подпись на обращении.

Подготовить к отправке следующие документы:

  • заполненный бланк заявления, заверенный нотариусом;
  • ксерокопии паспортов участников сделки
  • оригинал договора, заверенного нотариусом.
  • согласие одного из супругов (при необходимости).

Далее следует отправить документы ценным письмом, добавив опись вложений и запросив уведомление о вручении Росреестру.

В свою очередь Росреестр отправит на Вашу почту реквизиты для оплаты госпошлины, которую нужно оплатить в течение дней. Документы будут отправлены способом, указанным в заявлении.

Экстерриториальное обращение

Хотя Росреестр самостоятельно не принимает документы, в каждом регионе РФ есть отделение, в которое можно обратиться с запросом по недвижимости, расположенной в других регионах. После подачи подобных заявлений специалист направит документы туда, где находится недвижимость. Получить готовую выписку можно там, где и подавалось заявление. Сроки выдачи документов при экстерриториальном обращении не меняются.

Подача документов в электронном виде

Для этого нужно всего лишь перейти по ссылке и заполнить электронную форму заявления с приложением необходимых документов. Способ электронной подачи документов имеет ряд преимуществ:

  • подача документов осуществляется в любое время суток;
  • сокращается срок рассмотрения заявлений;
  • уменьшение размеров госпошлины на 30%.

Как подать запрос в Росреестр в период самоизоляции

Без минусов тоже не обошлось. Для осуществления подачи документов через интернет необходимо быть владельцем усиленной электронной подписи. Еще один недостаток – сайт работает с перебоями, и не всегда удается отправить документы с первого раза.

Выездной прием

Довольно консервативный и недешевый вариант – пригласить специалиста Росреестра на дом. Он примет заявление вместе с документами, а также привезет на дом готовые. Стоит вызов сотрудника около 5 тысяч рублей (бесплатно для ветеранов и инвалидов 1 и 2 групп), осуществляется по контактным телефонам Росреестра в регионах. Для него должен быть подготовлен стул и доступ к электричеству.

Помогла ли эта статья решить Ваши проблемы?